# #

Аккредитация удостоверяющих центров

  • Государственная услуга «Аккредитация удостоверяющих центров» оказывается Комитетом связи, информатизации и информации Министерства инвестиций и развития Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган) по адресу: 010000, город Астана, ул. Орынбор, дом 8, административное здание «Дом министерств», 14 подъезд, кабинет № А757.

  • Результатом оказываемой государственной услуги являются аккредитация удостоверяющего центра и выдача свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра (далее - свидетельство) на бумажном носителе либо мотивированный ответ на бумажном носителе об отказе в предоставлении услуги.

  • Сроки оказания государственной услуги составляет не более тридцати календарных дней с момента представления получателем государственной услуги в уполномоченный орган полного пакета документов согласно пункту 5.

  •     Срок рассмотрения заявления может быть продлен на тридцать календарных дней в случае повторного выезда комиссии в удостоверяющий центр для обследования, о чем сообщается получателю государственной услуги в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения. Уполномоченный орган направляет мотивированное письмо получателю государственной услуги с указанием причин продления срока;

  • Государственная услуга оказывается бесплатно.

  • Для получения государственной услуги получатель государственной услуги или по доверенности его уполномоченный представитель представляют:

    • заявление на выдачу свидетельства об аккредитации согласно приложения к стандарту государственной услуги «Аккредитация удостоверяющих центров»;

    • копию свидетельства о государственной регистрации, перерегистрации юридического лица;

    • копии лицензий и/или сертификаты на используемые программные средства несвободного распространения, а также документы, подтверждающие авторские права, в случае собственной разработки;

    • аттестат соответствия удостоверяющего центра требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам, в случае интеграции аккредитуемого удостоверяющего центра с государственными информационными системами;

    • схему взаимодействия модулей (компонент) удостоверяющего центра и схемы электронной цифровой подписи с данными о применяемых алгоритмах криптографических преобразований и другими исходными данными (основными требованиями) по реализации процесса формирования электронной цифровой подписи и требованиями к отдельным параметрам и удостоверяющему центру, утвержденные получателем государственной услуги;

    • перечень утвержденных нормативно-технических документов, регламентирующих:

      • политику информационной безопасности удостоверяющего центра;

      • регламент или правила деятельности удостоверяющего центра;

      • политику применения регистрационных свидетельств;

      • положение об удостоверяющем центре;

      • инструкцию по действиям работников, осуществляющих работы от лица получателя государственной услуги, непосредственно участвующих в работах по сопровождению, администрированию, выпуску регистрационных свидетельств удостоверяющего центра во внештатных, кризисных ситуациях;

      • инструкцию о резервном копировании информационных ресурсов удостоверяющего центра;

      • инструкцию по установке и настройке программного обеспечения удостоверяющего центра;

    • сертификат соответствия на используемые средства криптографической защиты информации по СТ РК 1073-2007, которые применяются в данном удостоверяющем центре и его пользователями.

    Регламент или правила деятельности удостоверяющего центра должны описывать все предоставляемые сервисы удостоверяющего центра.

    Политика применения регистрационных свидетельств должна описывать область применения, структуру и жизненный цикл регистрационных свидетельств.